Не смотря на сезонность шин: зима, лето или всесезонка – грамотный автовладелец всегда обращает внимание на глубину оставшегося протекторного рисунка, чтобы своевременно заменить автопокрышки на новые.
По европейским нормам минимальная глубина протектора шин, предназначенных для легковых автомобилей, составляет 1,6мм. Но стоит отметить, что данный размер это лишь юридически определенный предел глубины протектора и описывает только запас мощности. Летние шины должны имеет в запасе не менее 3 мм, а зимние и всесезонка – 4 мм и более. При меньшем запасе прочности будут страдать рабочие характеристики шин на мокрой дороге и их производительность при скоростном движении.
Таким образом, 1,6 мм это критическая точка, при которой шины должны быть сняты и заменены на новые.
Соответствует ли это значение действительности, и подходит ли современным реалиям, решили проверить эксперты ADAC. Для этого взяли новые зимние шины в размере 185/60 R14 с глубиной протектора 8мм и изношенные покрышки с глубиной 7,5 и 4 мм и провели сравнительный тест.
Производительность зимних шин с разной глубиной протектора:
По результатам тестов, мы видим, что испытания на снегу дали наиболее выраженный результат. Тормозной путь на заснеженной дороге уже при скорости 30 км/ч у шин с глубиной протектора 4 мм стал на 3,2 метра больше чем у новой резины.
Тяговое усилие, в свою очередь, также зависит от глубины ламелей. Канавки захватывают рыхлый снег в свои «оковы», а кромки зацепления крепятся за твердую поверхность. Особенно это заметно на старте и при движении по наклонным дорогам. Шины даже с 7,5 мм отстают от новых на 40% тяги, а 4 мм и того хуже. Промолчим о шинах, глубина которых подтверждается юридически – 1,6 мм. Грести снег им просто нечем.
Тут же, при тестировании, испытатели ADAC проверили тягу летних шин в зимних условиях. Можете быть уверенны: летние шины – не вариант для зимнего вождения. Они показали лишь 25% тяги, которую показывают новые зимние шины и более 7,5 метров тормозного пути свыше. Это все на скорости всего лишь 30 км/ч.
На мокрой дороге шины с глубиной 4 мм идут в занос уже при 63 км/ч, ну а новые покрышки не раннее 87 км/ч, тут уже дело стоит еще и за качеством автошин. Главное, на мокрой дороге глубина продольных ламелей играет решающую роль. Эффективная дренажная система способна обеспечить защиту от эффекта аквапланирования.
Как ни странно, на сухой дороге впереди оказались шины c маленьким остатком протектора. Хитрость состояла в том, что стертые блоки протектора меньше деформируются при торможении, чем и обеспечивают большее пятно контакта с рабочей поверхностью, и, соответственно – сцепление. Но не стоит полагаться на сухие и чистые дороги, особенно в зимнее время.
В итоге, по результатам проведенных тестов, делаем вывод: глубина протектора играет огромную роль на производительность зимних шин. Это утверждение касается также летних шин и всесезонной резины. Для безопасного вождения необходимо своевременно производить замену резины на своем автомобиле. Важно это делать, не дожидаясь полного износа покрышек, а при минимальной глубине протектора 3-4 мм. Запомните, голые слики, предназначены для сухой дороги и идеальных условий гоночного трека.
Кроме этого, следует эксплуатировать шины по их назначению. Ездить на летних шинах в зимнее время опасно как для себя, так и окружающих.